Совсем недавно, в 2015 году, население Канарских островов победило целую транснациональную компанию, такую как Repsol, вынудив её окончательно отказаться от добычи нефти на островах, за что президент Repsol Antonio Brufau назвал канарцев «третьим миром».
Казалось бы — с тех пор всё успокоилось, но — не тут-то было, нефть нужна всем: недавно в канарских водах было обнаружено присутствие нефтяной платформы «Topaz Driller» — под панамским флагом, но работающей по контракту с итальянской компанией ENI и другой — Qatar Petroleum, которым Марокко предоставило права на эксплуатацию, с долями: ENI — 45%, Qatar Petroleum — 30% и марокканская ONHYM — 25%.
Рано или поздно вместо небольших, по сути, новостей об этой проблеме на Канарских островах не будут говорить ни о чем другом, как о месте под названием «Tarfaya Offshore Shallow», потому что именно здесь, в океане, Марокко начало осуществлять свое намерение по разработке месторождений углеводородов, которые в реальности оно должно разделить с архипелагом.
Ситуация осложняется тем, что ни Испания, ни Марокко до сих пор не выполнили столь востребованную от Канарских островов задачу по установлению медианы для разграничения вод между обоими королевствами в этих краях.
Поскольку спектакль не из лучших, скорее всего, скоро на сцену снова может выйти население архипелага и все те, кому не безразлична его судьба.
Фото: El mapa de ubicación de Topaz Driller/Internet
Источник: varios