Ольга и Алексей Н. приехали жить и заниматься бизнесом на Тенерифе из Санкт-Петербурга, влюбившись в остров, что называется, «с первого взгляда». Спокойная и уверенная в себе и своем будущем семья, четверо детей: от 3-х до 19-ти лет, с мечтой, которую разделяют большинство нормальных людей — обрести спокойную жизнь в нашем неспокойном мире. Никто из них не ожидал, что на «райском острове» с ними случится тот кошмар, который случился и следы от которого останутся надолго.
Алексей: Случилось все 17-го декабря, к Новому году мы решили собраться все вместе, с нами была даже няня. Жили на втором этаже одного здания в Los Cristianos, в купленной нами квартире: две спальни, гостиная, терраса. Все немного приболевшие после перелета, поэтому детей положили спать в одной спальне, мы в другой, а младший сын — в гостиной. Оставили немного приоткрытыми окна и дверь на террасу, не больше 15-20 сантиметров, чтобы поступал свежий воздух. Часов 5 утра, сон максимально крепкий. Проснулся я от звука шагов в гостиной, сквозь сон не обратил внимания: поднимались ночью, чтобы посмотреть детей, нет ли температуры, и я снова уснул минут на 20. Проснувшись опять, несмотря на темноту, на фоне двери увидел странный силуэт, различил, что он стоит с моим рюкзаком в руках (а в нем наши документы и деньги). Я вскочил с постели, поняв, что в доме посторонний, вор, бросился к нему. Вор сразу же среагировал, побежал через террасу, намереваясь удрать через соседнюю крышу. Уже на террасе я успел схватиться за рюкзак и дернуть его, что было сил; вместе с рюкзаком на террасу свалился и вор. Сами понимаете, я был в нижнем белье, спросонок, а вор, судя по всему, бывалый (как потом и оказалось), он выхватил из кармана ножницы сантиметров 15 в длину и бросился с ними на меня. Тут уже сказалось то, что у меня был опыт оперативной работы, я выбил у него из рук ножницы и вор снова попытался сбежать. Я его схватил и бросил через себя, в этот момент вошла Ольга, которая проснулась от шума, крикнул ей, чтобы она отбросила подальше ножницы, что она и сделала, а борьба с вором продолжилась.
Ольга: Проснувшись от шума, я увидела эту кошмарную картину, помогла мужу, отбросив ножницы, а затем, видя, что с вором никак не справиться и вспомнив, что в доме есть разные веревки, купленные для декорации (я ведь архитектор и хотели сделать наше жилье красивым), быстро принесла их, чтобы как-то связать вора и покончить с этим ужасом, ведь в доме — дети!
Алексей: Тип попался действительно скользкий, умелый, опытный — он никак не мог принять мысль, что его поймали какие-то туристы: кусался, изворачивался как мог, пытался выдавить мне глаза, задушить, бил по больным местам: не забывайте, что он был одет, а я только что с постели! В конце концов мы с Ольгой его связали веревками, что были в доме, и оставили лежать на полу.
Ольга: Пока они боролись, кричали оба, на шум открылись окна в гостинице напротив — англичане, судя по всему — спрашивали, что случилось, но ведь в такие моменты даже те слова, которые знаешь, вылетают из памяти, сложно что-то объяснить. Звонили на номер 112 пару раз, но там ничего не поняли или сделали вид, что не поняли. Слава Богу, с третьего этажа нас окликнули по-русски и именно эти ребята смогли вызвать полицию. Приехали агенты Национальной полиции только через полчаса.
Алексей: По лицам полицейских было видно, что такого они никак не ожидали, мы кое-как поговорили с ними и объяснили случившееся, они порадовались, поняв, что я тоже работал в полиции, в другой стране. На вора надели наручники, предварительно развязав его, да он и сам уже перестал дергаться. Его отвезли в участок в Playa de las Americas, а меня — в травмпункт, поскольку кровоточили укусы, левый глаз успел заплыть, полно ссадин и синяков. Полиция объяснила, что на полдень вызвали переводчика из столицы, который затем опоздал на пару часов, потом с нас сняли показания, задавали кучу, на мой взгляд, бестолковых вопросов, вор отказался давать показания, адвоката нам не предоставили. Оказалось, что у задержанного большая «история»: две отсидки — 4 и 6 лет, много раз привлекался, что он местный, канарец. Назначили судебное разбирательство на 19 декабря.
Ольга: К вечеру того же дня пришлось воспользоваться российской страховкой, которая у нас есть и пойти в клинику, а не травмпункт, чтобы сделать все уже хорошо. Кстати, это посоветовали сами полицейские, объяснив, что если пойдем в «клинику просто так, без страховки, то за все придется платить сразу, нужно сберечь все фактуры, потом после судов должны будут нам вернуть деньги, но — зачем вы будете платить сейчас, если есть страховка?»
Алексей: 19 декабря в Tribunales de Arona состоялось судебное заседание. Перед ним нас с Ольгой осмотрели медэксперты (Ольгу затем переквалифицировали из свидетеля в жертву), адвоката нам не выделили, спасибо одному хорошему человеку, она помогла с адвокатом, чтобы нас кто-то представлял. Нам объявили, что вор останется задержанным, окончательный суд над ним будет 23 января в столице острова. Адвокат нам сказал, что, к большому сожалению, его могут даже и отпустить на волю, как это часто случается в подобных делах. Преступники, «работающие с туристами» (ведь этот явно не полез к нам сразу в первую ночь, собрал какие-то сведения, наблюдал, что мы оставляем дверь открытой), прекрасно понимают, что туристы уедут и, даже если подали жалобу, вряд ли приедут снова, чтобы возиться с судами.
Ольга и Алексей: спасибо всем, кто нам помог, в первую очередь спасибо Маргарите Аникьевой за ее помощь, за то, что не оставила нас, переживала и помогала, отложив свои важные дела в сторону.
Редакция: Хуже всего в этой жизни, наверно – нерешительность. Ольга и Алексей не считают себя героями: поступили, как подсказала совесть, жизненный опыт и – знание того, что рядом дети, а напротив – преступник. Но: они проявили эту самую решительность и не побоялись последствий. Они, наверняка не задумываясь в тот момент, решили для себя главную задачу: мы не хотим жить рядом с преступниками разных мастей, мы хотим спокойной жизни на этом острове и – мы постараемся не допускать, чтобы преступники остались безнаказанными. Они задали вопрос нам всем, здесь живущим: А ВЫ БУДЕТЕ МОЛЧАТЬ?
Фото: Internet